РусскаяДиаспора
Рассказы из-за бугра:
Регистрация или вход Контакт |Главная | Журналы России | Газеты России | Русская диаспора | Досоки объявлений "Зарубежные" |
|Русскоязычных СМИ | Деловые предложения |Реклама |Библиотека Мошкова |Лекарства и болезни| Говорилка|Рассказы из-за бугра|
НОВОСТИ ДЛЯ ВАС:

YandexНовости сегодня:
ПО ТЕМАМ
Hardware::
Hi-Tech::
Авто::
Автоспорт::
Баскетбол::
Безопасность::
В мире::
Выборы::
Выставки::
Главные новости::
Единоборства::
Здоровье::
Интернет::
Кино::
Культура::
Металлургия::
Мобильная связь::
Музыка::
Наука::
Недвижимость::
Новости в блогах::
Общество::
Политика::
Происшествия::
Религия::
Софт::
Спорт::
Страхование::
Театры::
Тема дня::
Теннис::
Транспорт::
Туризм::
Финансы::
Футбол::
Хоккей::
Экономика::
Энергетика::
РОССИЯ
Абакан::
Анадырь::
Архангельск::
Астрахань::
Барнаул::
Белгород::
Биробиджан::
Благовещенск ::
Брянск ::
Владивосток::
Владикавказ::
Владимир::
Волгоград::
Вологда::
Воронеж::
Горно-Алтайск::
Грозный ::
Екатеринбург::
Иваново::
Ижевск::
Иркутск::
Йошкар-Ола::
Казань::
Калининград::
Калуга::
Кемерово::
Киров::
Кострома::
Краснодар::
Красноярск::
Курган::
Курск::
Кызыл::
Ленинградская область::
Липецк::
Магадан::
Махачкала::
Москва::
Московская область::
Мурманск::
Назрань::
Нальчик::
Нижний Новгород::
Новгород::
Новосибирск::
Омск ::
Орел::
Оренбург::
Пенза::
Пермь::
Петрозаводск::
Петропавловск-Камчатский ::
Псков::
Ростов-на-Дону::
Рязань::
Салехард::
Самара::
Санкт-Петербург::
Саранск::
Саратов::
Смоленск::
Ставрополь::
Сыктывкар::
Тамбов::
Тверь::
Томск::
Тула::
Тюмень::
Улан-Удэ::
Ульяновск::
Уфа::
Хабаровск::
Ханты-Мансийск ::
Чебоксары::
Челябинск ::
Черкесск::
Чита::
Элиста::
Южно-Сахалинск::
Якутск::
Ярославль::
СНГ
Азербайджан::
Армения::
Беларусь::
Грузия::
Казахстан::
Киргизия::
Латвия::
Литва::
Молдова::
Страны Балтии::
Таджикистан::
Туркмения::
Узбекистан::
Эстония::
УКРАИНА
Винница::
Днепропетровск::
Донецк::
Житомир::
Запорожье::
Ивано-Франковск::
Киев::
Кировоград::
Луганск::
Луцк::
Львов::
Майкоп::
Николаев::
Одесса::
Полтава::
Ровно::
Симферополь::
Сумы::
Тернополь::
Ужгород::
Харьков::
Херсон::
Хмельницкий::
Черкассы::
Чернигов::
Черновцы::
ЕВРОПА
Австрия::
Албания::
Андорра::
Бельгия::
Болгария::
Босния и Герцеговина::
Ватикан::
Великобритания::
Венгрия::
Германия::
Гибралтар::
Греция::
Дания::
Ирландия::
Исландия::
Испания::
Италия::
Кипр::
Лихтенштейн::
Люксембург::
Македония::
Мальта::
Монако::
Нидерланды::
Норвегия::
Польша::
Португалия::
Румыния::
Сан-Марино::
Сербия::
Словакия::
Словения::
Финляндия::
Франция::
Хорватия::
Черногория::
Чехия::
Швейцария::
Швеция::
АМЕРИКА
Канада::
США::
АЗИЯ
Израиль::
Китай::
Турция::
Япония::
Пасхальные обычаи в Германии :
В Германии пасхальный заяц известен, как податель пасхальных яиц. Первые документы о пасхальном зайце датируются 1678 годом, они упоминаются Георгом Франка фон Франкенау, медицинским профессором из Хайдельберга. Связь между пасхой и пасхальным зайцем можно объяснить по-разному

Весной зайцы часто забегают в деревни и сады в поисках пропитания, часто не пугаясь человека. Вот, на основе необычного поведения этих лесных животных в весенний период и появились предания, песни и стихи о зайцах, приносящих пасхальные яйца.

Обычно крестные родители приглашали крестников, чтобы поохотиться на пасхального зайца вместе, т.е. поискать спрятанные в саду яйца. При этом разрисованные яйца приписывались именно пасхальному зайцу, так как он гораздо проворнее курицы. Курицы как податели пасхальных яиц были менее правдоподобны, чем зайцы.

Детская вера позволяла зайцам оживать снова и снова. При этом вера в яйценосного зайца держалась по большей части у городского населения, так как сельским жителям требовались более веские доказательства, чтобы верить в пасхального зайца. Еще в прошлом столетии яйценосный пасхальный заяц был неизвестен в некоторых частях Германии. Возможно христианское объяснение появления зайца. В переводах Библии говорится о барсуках, однако, в старых переводах также находят слова Заяц или Кролик.

В Византии заяц был символом Христа в звериной символике. Заяц символизирует плодородие, ввиду его легендарной плодовитости. Это можно связывать с культами греческой богини любви Афродиты, германской богини весны и плодородия Остеры, где заяц являлся святым животным. Также установление срока пасхи допускает связь с зайцем. Пасха празднуется в первое воскресенье весеннего полнолуния, а заяц считается животным луны. Все же пасхальный заяц не являлся единственным подателем пасхальных яиц. В вестфальской или ганноверской землях это задание долго отводилось лисицам, в Швейцарии - кукушкам, в Шлезвиг-Гольштейне, Верхней Баварии и Австрии - журавлям, в Тюрингии -аистам.

В современности пасхального зайца можно встретить в разнообразных проявлениях. Это и шоколадные зайцы всевозможных форм, марципановые зайцы, формы для кексов в виде зайцев, и просто кролики, которых охотно дарят на пасху.

Пасхальные яйца в Германии

Пасхальные яйца - это праздничные пестро крашенные яйца, выполненные из различных материалов. Яйцо имеет в истории человечества много различных значений, яйцо это и питание, и символ жизни, и символ чистоты и плодородия, а также яйцо может быть жертвой или подарком. Символизм яйца в истории культуры людей встречается очень рано, например, в 4 веке в римско-германских могилах были найдены яйца. Во времена ранних христиан яйцо считалось символом жизни и возрождения, и опускалось в могилу мертвеца. Яйцо считалось чем-то скрытым, как запертая могила, в которую закрыта жизнь. В средние века яйцо принималось за единицу расчета процентов или аренды. Это могло быть оусловленно чисто утилитарным обоснованием - в древние времена яичный белок добавляли в известковый раствор, для кладки стен. Вместе с тем яйцо, как символ возрождения к новой жизни, нашел своё место в христианской религии - как символ возрождения Христа, таким образом объяснима связь между яйцами и Пасхой для христиан.

Относительной датой начала обычая раскрашивания пасхальных яиц можно считать четвёртый век от рождества Христова. Раскрашивание яиц может быть обусловлено природой, так как цвет и вид яиц диких птиц и появившиеся красители на основе растительных субстанций могли служить причиной для появления традиционной окраски пасхальных яиц. Традиционным цветом для окраски яиц в западной традиции с 13 столетия является красный цвет, как цвет крови Христа, жизни, победы и жизнерадостности. В Восточной Европе встречались чаще золотые яйца, как знак большей ценности.

До сегодняшнего дня встречается много различных видов покраски яиц, которые имеют различные смысловые значения. Можно красить яйца цветами экстрактов растений, самое распространенное -луковая шелуха. Особенная техника - это восковая техника, пришедшая из Украины. Расписные яйца - это нечто особенное. Тут могут быть от одноцветных и многоцветных росписей до небольших произведений живописи, облагораживающих пасхальное яйцо.

Образовались даже кружки художников, например, в Вендланде, где имелись даже рынки пасхальных яиц, на которых продавали разукрашенные яйца. С пасхальными яйцами связываются также различные местные обычаи, наример, стукаться пасхальными яйцами. При этом 2 яйца бьются друг об друга, тот, у кого яйцо уцелеет, тот выиграл. Метание монеты в яйцо - это другой обычай. При этом яйцо берется между указательным и большим пальцем, и противник бросает монету в яйцо. Если монета застревает в яйце, метатель заслуживает яйцо, в противном случае он теряет монету. Вот из этих обычаев и берет истоки искусство украшения яиц сегодня.

Жертвенный агнец

возник жертвенный агнец из еврейского ритуала - к Пасхе резать ягненка и съедать его. При этом ягненок приносится в жертву Богу. В христианской церкви это стало символом Иисуса Христа-жертвенного агнца.

Пасхальный огонь

пасхальный огонь символизирует собой солнце. Оно - центр нашей жизни. Без солнца никакая жизнь в нашем мире не возможна. Это значение переносится на Бога и Иисуса.

Пасхальная свеча

пасхальные свечи объединяют греческую, еврейскую, римскую и христианскую традиции. Свет считается знаком жизни. В христианской вере пасхальная свеча возникла в 4 веке после рождества Христова.

Пасхальное движение колес

в городе Люгде в пасхальный вечер каждый год в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния в долине Пурмонт, в горном районе Везера, по обычаю, в первый пасхальный день с наступлением темноты, около 21 ч, катят шесть горящих колес с пасхальной горы в долину.

Пасхальная вода

Находит свои истоки в дохристианскую эпоху, языческих верований. Вода являлась знаком жизни и плодородия и почиталась в память о германской весенней богине плодородия - Остере.

Подготовлено по материалам сайта "assorti.de"
Можете выслать свой рассказ - пусть все читают:

"Присылайте Ваши отзывы и мы разместим их на страницах РусскойДиаспоры" [Приглашаем к деловому сотрудничеству !!!]   

Copyleft 2006-2007 ©. РусскаяДиаспора
Каталог Ресурсов Интернет каталог Рейтинг коммерческих и информационных сайтов России silver.kiev.ua Рейтинг Досок объявлений
Hosted by uCoz